Конец лета – начало осени традиционно отмечаются усиленными загрузки в металлургии и строительстве. Первые, например, стараются сделать запас металлолома на зимний период, вторые – щебня, ведь при отрицательных температурах он промерзает, что делает невозможным его выгрузку и выводит вагон из строя до оттепели или весны.
А вот лом металлов в связи с этим железнодорожники ставят в планы перевозок на середину или конец осени. Это, в свою очередь, отражается на сырьевой обеспеченности метзаводов, принося убытки заготовителям лома.
Ж/д тариф плюс ставка за вагон определяют стоимость доставки. С 2019 года стандартные грузовые вагоны подорожали многократно – сейчас их минимальная стоимость составляет порядка 5 млн рублей.
Но и по этой цене вагоны трудно найти, так как хозяева не спешат связываться с ломовиками. Причина в сложном грузе, который может нанести ущерб вагону при погрузке и разгрузке. Но даже полувагон способен вместить около 70 т б/у металла, тогда как большой грузовик не более 20 т.
Специалисты указывают на то, что нехватка вагонов спровоцирована и неисполнением контрактов, чему помогает несовершенство нынешнего законодательства.