Эксперты не впервые поднимают проблему сбора лома БПЛА, указывая на необходимость введения отдельной категории лома цветмета беспилотников.
Отмечается, что теперь, в отличие от года начала СВО, когда на нашей территории находили редкие беспилотники, сейчас уже речь идет о миллионах БПЛА, упавших в приграничных российских областях. Это привело к тому, что население зачастую собирает эти обломки и пытается сдать их в металлолом.
Специалисты также настаивают на том, что официально отрегулированный сбор упавших БПЛА может существенно уменьшить стоимость беспилотников. Они приводят такой пример: новый DJI Mavic на рынке можно купить от 500 тыс. рублей, а производство fpv-дрона «Мурзолёт», который собирают донецкие волонтеры, обходится всего лишь в несколько десятков тысяч рублей, т. е. есть большая финансовая польза от сбора сбитых беспилотников для восстановления дронов.
Те компоненты БПЛА, которые уже нельзя использовать повторно, необходимо делить на две категории - одни можно использовать повторно, а другие необходимо утилизировать.
Специалисты настаивают на формировании ГОСТ на остатки БПЛА. Это поможет увеличить выпуск дронов из б/у деталей, что снизит их стоимость.